Сцепление бульдозера по строению и функциям такое же, как и у прочих авто, самодвижущейся техники. Оно предназначено для обеспечения плавности троганья бульдозера с места, переключения передач, управления техникой путем изменения скорости передвижения.
Сцепление может быть механическим и автоматическим. Как то, так и другое имеет свои преимущества и недостатки.
Бульдозеры предназначены для выполнения работ по месту, а не для транспортировки грузов, длительных переездов с места на место. При этом технологический процесс требует частых остановок и троганий с места. Поэтому сцепление бульдозера работает в интенсивном режиме. Подвергаясь повышенным нагрузкам, в результате частых включений, эта составная часть бульдозера быстрее изнашивается.
Поломки трансмиссии существенно усложняют управление этой спецтехникой, снижают ее ходовые и тягловые характеристики. В результате бульдозер не в состоянии на должном уровне выполнять поставленные задачи. Поэтому ее ремонт в такой ситуации откладывать нельзя. Его необходимо проводить незамедлительно. При этом восстановить работоспособность этого агрегата самостоятельно на месте выполнения определенной работы практически невозможно. Самым оптимальным решением в такой ситуации будет обратиться к профессионалам – компаниям, которые оказывают услуги по ремонту и замене сцепления бульдозеров на выезде.